В Пензенской области «Датапакс» и Сбер протестировали цифровые сервисы в рамках реформы общественного транспорта
Заказчики: Управление транспорта Пензенской области Пенза; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Датапакс, Расчетные решения Дата проекта: 2021/07 — 2021/09
|
2021: Тестирование цифровых сервисов в рамках реформы общественного транспорта
В Пензенской области «Датапакс» и Сбер провели тестирование цифровых сервисов в рамках реализации комплексной реформы общественного транспорта. Об этом стало известно 26 октября 2021 года.
Совместный проект «Датапакс», Сбербанка, АО «Расчетные решения» (входит в экосистему Сбера) и МП Автотранс, направленный на цифровизацию общественного транспорта, стартовал в июле 2021 года в Пензе в тестовом режиме. Он позволил изучить пассажиропоток, контролировать работу общественного транспорта в режиме реального времени, усовершенствовать систему оплаты проезда с использованием различных инструментов оплаты, а также с учетом льгот граждан.
Опробовали проект в двух транспортных средствах, которые курсировали по 4, 5, 101 и 103 автобусным маршрутам. В транспорте было установлено оборудование, которое позволило производить оплату проезда наличными, картой, через мобильное приложение «Пенза Транспорт», а также с помощью QR-кода. Датчики пассажиропотока анализировали количество вошедших и вышедших пассажиров.
Автобусы оснастили внешними и внутренними камерами видеонаблюдения, которые повышают безопасность пассажиров. Голосовое информирование позволяет заранее узнавать об остановках, а на видеоэкранах транслируется информационный и развлекательный контент. Все собранные данные аккумулируются и анализируются, что позволяет эффективно управлять парком общественного транспорта города: корректировать маршруты, формировать удобное расписание, контролировать оплату проезда. Для пассажиров разработано мобильное приложение с актуальной информацией по движению транспорта и сервисами для платежей.
Пилотный проект дал возможность развернуто протестировать сервисы цифровой платформы, оценить удобство получения точных данных в режиме одного окна и принимать управленческие решения четко понимая текущую ситуацию, статистику, факты. Платформа показала насколько удобным, эффективным и оперативным может быть взаимодействие между пассажирами, регионом и перевозчиком, т.е. между ключевыми участниками организации пассажирских перевозок, сказал Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».
|
Развитие безналичного расчёта в транспорте является одним из стратегических приоритетов Сбербанка в Пензенской области. Оплачивать проезд по бесконтактной технологии удобно, просто и безопасно. Безналичная оплата банковскими картами или с помощью смартфона продиктована временем. Такие проекты, безусловно, способствуют не только увеличению безопасности оплаты проезда, но и упрощают жизнь пассажиров, отметила Марина Дементьева, управляющий Пензенским отделением ПАО Сбербанк.
|
Пассажиры местного муниципального транспорта смогут оплачивать поездки с помощью бесконтактной банковской карты, смартфона или смарт-часов с подключённым сервисом Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay, а также планируется реализовать возможность оплаты проезда с использованием технологии Social ID.
Использование безналичной оплаты позволит перевозчику снизить операционные расходы и повысить качество обслуживания пассажиров. Стоимость поездки при оплате банковской картой — такая же, как и при оплате наличными, и составляет 44 рубля при поездке от г. Заречного до г. Пенза. От управления транспорта Пензенской области выражаем благодарность Пензенскому отделению Сбербанка и лично Марине Юрьевне Дементьевой за плодотворное сотрудничество и участие в таком важном для региона проекте, отметил Сергей Балакин, временно исполняющий обязанности начальника Управления транспорта Пензенской области.
|
Реализация пилотного проекта признана успешной, обсуждается готовность региона к транспортным изменениям. Внедрение цифровых сервисов пассажирских перевозок предполагается пока на двух маршрутах муниципальных перевозок — автобусы № 101 и 104.